rw9hid » 07 июл 2010, 19:36
Радиоповесть. RW9HID
«Деловая игра» про радиостанции.
перевод с юридического на русский
Прежде чем читать данный материал рекомендую ознакомится с выборкой из КоАП РФ и другими правовыми нормами (файлы прикреплены к теме), касающейся радио правонарушений и ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ возможности развития ситуации во взаимоотношениях владельца радиостанции и представителя власти.
Данный материал призван не обучению изворотливости в отношениях, а к правильному и законопослушному поведению всех сторон.
С одной стороны действующее лицо это гражданин, интересующееся радио делом на непрофессиональной основе – назовем его по «англицки» - «НАМ» (именно так, а не русский ХАМ), с другой человек представляющий власть. Применительно к нашей игре это (по полномочиям) 1)судья, 2)человек в погонах -милиционер (назовем его «КОП») и 3)государственные инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (назовем его «ИНСПЕКТОР»). Есть еще одно действующее лицо –ПРОКУРОР, но его участие в повести можно отнести к ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФАНТАСТИКЕ – у них голова забита более насущными делами и этой мелочевкой они могут заинтересоваться ЕСЛИ: 1.Пришла разнарядка «палки рубить», 2. Жалоба с чьей либо ВЛИЯТЕЛЬНОЙ стороны (за исключением СУДЬИ – у него власти больше всех), 3. ОКО ГОСУДАРЕВО «проснулось».
Применительно к нашей повести составы правонарушений, наиболее характерные для НАМов содержатся в ст. 13.3, 13.4 и 13.8. О составе, предусмотренном ст. 13.8 поговорим позднее, а сейчас небольшое уточнение про разные документы, на которые любят ссылаться граждане, чьи познания в юридических тонкостях поверхностны, а сами познания почерпнуты с просторов интернета.
Итак, различного рода наставления по службе, административные регламенты, разъясняющие письма, разного рода чиновников и т.п. ТЕКСТЫ касаются только тех лиц, которым они адресованы и разъясняют узкие и специальные вопросы их ОСНОВНОЙ деятельности. Эти ТЕКСТЫ (документы для ограниченного круга лиц) для большинства граждан не имеют никакой ЮРИДИЧЕСКОЙ силы.
По ЮРИДИЧЕСКОЙ силе документы делятся на КОНСТИТУЦИЮ РФ, Федеральный конституционный закон (например о правительстве РФ), федеральный закон (например о Милиции, или КоАП), Указ Президента, Постановление Правительства РФ (например О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ), закон субъекта РФ (например Томской области) нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти если он носит межведомственный характер, для НЕОГРАНИЧЕННОГО круга лиц и неоднократного применения, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ МИНЮСТОМ РФ и ОФИЦИАЛЬНО опубликованный, либо если это акт технического характера, то заключение Минюста об отсутствии необходимости в регистрации Минюстом. Именно в такой иерархии должен руководствоваться документами судья или прокурор (как профессиональные юристы). КОПы и Инспекторы люди подневольные и порой ВЫНУЖДЕНЫ поступать, как велит начальство из узко специфичных условий СЛУЖБЫ. НАМы - лица в определенной степени свободные и свободолюбивые, а теперь должны быть и ЮРИДИЧЕСКИ ГРАМОТНЫМИ и законопослушными.
Применительно к наиболее вероятной ситуации общения физического лица (гражданина НАМа) с КОПом это означает, что прежде всего перед вами должностное лицо органа внутренних дел (милиции), а его полномочия регламентированы, прежде всего, федеральным законом «О МИЛИЦИИ» и по большому счету не важно, кто перед вами и по какому поводу началась ВАША беседа. Это может быть сотрудник ГИБДД, участковый инспектор, дознаватель РОВД, сотрудник ППС и т.п. – все они МИЛИЦИЯ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ заинтересоваться (получить повод и составить протокол) КОПу о РЭС у НАМа при себе, в офисе, либо в машине (но не в квартире – по общему случаю) позволяет ст.28.1 и ч.1 ст.28.3 КоАП.
ПРАКТИЧЕСКИ непонятную, дополнительную к основной работе (например, ловля нарушителей ПДД, бытовых пьяниц или хулиганов, воров и т.п. лиц совершающих более частые и БОЛЕЕ общественно опасные правонарушения) нормальному КОПу делать НЕКОГДА или не хочется, ЕСЛИ:
1.Он молодой и хочет проявить служебное рвение (опыта, как правило, еще мало)
2. Он человек военнослужащий и приказ начальства после очередного совещания для него обязателен (например, по 12.36.1 выявить в смену двух болтунов по сотовому за рулем или по13.3 или 13.4 таксистов «леваков» с САМОВОЛЬНО (13.3) установленной или ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ (13.4) на другое лицо или транспортное средство радиостанцией.
3.Бабушка пришла к участковому с жалобой на «фулюганов», которые ей сериал по телевизору смотреть мешают.
4.Сотрудники ОВО при сработавшей сингалке на квартире увидели, услышали на улице, в подъезде, человека с рацией или слова «атас» «шухер» или «красные крокодилы сегодня летят на север»
5.Сотрудники милиции обязаны владеть некоторыми психологическими навыками и подобный интерес при добросовестном несении службы, может вывести из равновесия собеседника и выявить правонарушения, но уже по основному виду деятельности (перевозка, употребление наркотиков и т.п.)
6. Сотрудник не ангел и не служит, а РАБОТАЕТ за плату (в лапу, в конверте и т.п), это когда слишком рьяно и красочно разъясняет последствия (типа сейчас доставлю в РОВД, вызову наряд – Выясним твою личность за 3 часа административного задержания, узнаю не украдена ли она и т.п. придирки, выходящие за пределы ОБЫЧНОЙ служебной деятельности.)
7.После очередного межведомственного совещания по наполнению казны и или статистической работы по всему фронту правонарушений рождаются СОВМЕСТНЫЕ рейды сотрудников милиции и (судебных приставов, налоговых инспекторов, транспортной инспекции, ветеринарной, санитарной, ну и наконец СВЯЗЬНАДЗОРОВСКОЙ инспекцией).
Теперь реакция НАМа зависит от стечения обстоятельств и знакомства сторон с Постановлением Правительства РФ №539 от 12.10.04 О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ….. и в частности с приложением к этому порядку –ИЗЪЯТИЯ ИЗ ПЕРЕЧНЯ РЭС…..подлежащих регистрации.
1.Если у НАМа портативка типа MIDLAND G7 c LPD, PMR диапазоном, или иной аналог то п.15 и п.20 ВАШ случай полного законопослушания, о чем вы заявляете сотруднику милиции, который может удостоверится (если он настолько эрудирован) в этом и должен прекратить общение с НАМом при отсутствии иных поводов. Если этого не происходит, то в этом случае служитель закона становится его нарушителем и от НАМа требуется проявить тщательность при составлении протокола, максимально точно и по возможности полно описать РЭС, иные обстоятельства, подробно заполнить самому раздел «объяснения нарушителя» а дальше принять меры по обжалованию, а после этого сделать все возможное для ТАКОЙ ЖЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ в отношении КОПа – жалоба прокурору на незаконные действия сотрудника милиции, его вышестоящему начальству (чтобы при аттестации припомнить) и в конечном счете взыскания причиненного вреда за счет казны в судебном порядке (тут как вам удастся доказать размер вреда и причинно-следственную связь). Как показывает практика – после вступления в силу подобных решений судов появляются вакантные должности КОПов.
2.Если у НАМа (или дальнобойщик-международник) станция на 27 МГц и ВРЕМЕННО ввезена (например НАМ приехал из Казахстана в гости к однокурснику) и об этом имеется документ – таможенная декларация, то см. п.2 и абзац выше.
3.Если у НАМа станция является частью охранной системы автомашины на частоте 26945 МГц и мощность не более 2 Вт см. п.1.
Если КОП УМНЫЙ (ОПЫТНЫЙ), то при подобном поведении НАМа должен принять меры к исчерпанию инцидента- забраковывать бланки протоколов его забота.
Во всех иных случаях (которые не упомянуты в ИЗЪЯТИЯХ…) законопослушный НАМ должен иметь разрешение и предъявлять его сотруднику милиции, а сотрудник милиции должен проверить (ПОВЕРИТЬ, поскольку не имеет соответствующих средств технического контроля и специфических познаний, за исключением возможности сверить принадлежность, название и, если имеется номер РЭС ), либо пригласить ИНСПЕКТОРА, обладающего СПЕЦИФИЧЕСКИМИ познаниями со СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, который где то рядом на совместном рейде.
Если ВДРУГ вам встретился ИНСПЕКТОР связьнадзора, то он наделен полномочиями более широкими, и в его ведение ДОБАВЛЯЕТСЯ ст.13.8 если к вашему РЭС прикручен «Кирпич»-усилитель, вы БЕСКОНТРОЛЬНО (без приборов) изменили характеристики вашего РЭС, в результате чего вызываете неодобрение иных НАМов и бабушек из п.3 из-за внеполосных излучений и т.п. помех.
Но ИНСПЕКТОРАМ не очень хочется проявлять инициативу в отношении физических лиц, ведь их пути в обычной жизни практически не пересекаются. Для начальства и «палок» в отчетности хватает юридических лиц, а отработать заявление бабушек или других НАМов на ХАМА из НАМов по ч.2 ст.13.4 или ст.13.8 за «внеполоску» дело не быстрое, а там либо само исчезнет, либо народными средствами быстрее вразумят.
Если НАМ не обладает исключительным даром убеждения, либо гипнозом и не удалось убедить до начала писанины ни КОПа, ни ИНСПЕКТОРА, что ваше РЭС как раз из списка упомянутых в ИЗЪЯТИЯХ…, то согласившись с фактом нарушения …..
Впрочем, это уже другая история…..