Сравнение Су-27 и F-15

Модераторы: RZ9I, R9IT

Сравнение Су-27 и F-15

Сообщение R9IT » 01 фев 2012, 22:37

Сравнение Су-27 и F-15

Мнения лётчиков

О сравнительных боевых возможностях F-15 и Су-27 можно судить по итогам визита в США на авиабазу Ленгли в августе 1992 лётчиков Липецкого центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС и ответного визита американских лётчиков в Липецк в сентябре того же года. Были организованы «совместные маневрирования» (учебные воздушные бои) самолётов F-15D и Су-27УБ, подтвердившие полное превосходство маневренных характеристик истребителя Су-27 (по мнению российских летчиков, F-15 уступает в маневренности на дозвуковых скоростях не только Су-27, но и МиГ-29).

По словам летчиков российских ВВС, летавших на F-15, самолет не имеет ограничений по штопору, возможен полет с углом атаки до 26°, управление самолетом «мягкое», машина отлично слушается рулей, усилия на ручке невелики (значительно меньше, чем у Су-27).

Однако аэродинамика F-15 менее совершенна, чем у «Су»: F-15D медленнее разгоняется при выполнении маневра и быстрее тормозится, радиус виража F-15 больше, чем у Су-27 и МиГ-29. В то же время на прямой разгонные характеристики F-15D не уступают Су-27УБ.

«Воздушный бой»
Су-30МКИ, F-15 Игл и Миражи 2000 на Cope India 2004
Су-30МКИ, F-15 Игл и Миражи 2000 на Cope India 2004

В ходе визита американцы предложили осуществить «совместное пилотирование» Су-27 и F-15 в пилотажной зоне, расположенной над океаном вдали от побережья. Вылет, в котором участвовали три самолета: двухместный Су-27УБ, двухместный F-15D и одноместный F-15С, завершился полным триумфом самолета Су-27УБ. F-15D не смог выполнить поставленную перед ним задачу оторваться от Су-27УБ: используя лишь минимальный форсаж и максимальную бесфорсажную тягу российский истребитель без особого труда висел на хвосте «американца», двигатели которого постоянно работали на максимальном форсажном режиме, при этом угол атаки Су-27 не превысил 18°.

В то же время Су-27УБ, выполняя аналогичную задачу, легко ушёл от «Игла» и «переманеврировал» его: за полтора виража «суховский» истребитель вышел в хвост F-15С, а еще через некоторое время — занял положение сзади F-15D, удерживая его в прицеле. Этот эпизод сопровождался несколько комичным диалогом: F-15D, пытаясь преследовать Су-27, потерял его из виду и запросил у выполнявшего роль наблюдателя: «Где „Флэнкер“?» (Flanker — кодовое название Су-27 в НАТО) «Он за тобой» — ответил ведомый. Описываемый «воздушный бой» не получил никакого освещения в западной прессе.
Молодой конденсатор без вредных утечек
ищет привлекательную катушку индуктивности
для создания совместного колебательного контура.
Низкие частоты не предлагать.
Аватара пользователя
R9IT
Администратор
 
Сообщения: 611
Изображения: 512
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 22:35
Откуда: Оттуда
Категория: Первая

Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron